Сценаристы раннего кинематографа были теми же Мишами Евстигнеевыми, о которых вспоминает И. Сытин, «перефасонивавшими» Гоголя и учебник истории Чистякова, биографию Пушкина и пьесу М. Старицкого «Богдан Хмельницкий». Несколько позднее они настолько обнаглели, что вступили в соревнование с классиками, создавая такие документальные фильмы онлайн, как «Дочь Анны Карениной» и «Дочь Нана». Впрочем, к этому времени в кинематограф пришли лубочные авторы новейшей формации - «граф» Амори, Н. Брешко-Брешковский, А. Пазухин и им подобные, - не чета Мише Евстигнееву и его кинематографическому собрату В. Гончарову. Да и сама лубочная литература претерпела существенные изменения и переориентировалась на другого читателя - мещанскую, полуинтеллигентную публику городов. Впрочем, ранний лубочный кинематограф сразу же был обращен к этой публике, ибо в деревню он, естественно, проникнуть не мог.